qebedo: (Default)
[personal profile] qebedo
Некропостинг из 2016 года.

Сейчас я изложу пару своих сумбурных мыслей. Несмотря на ритуальные фразы о том, что это ИМХО, и вообще мой блог, что хочу, то туда и пишу, набегут люди, обязанные:

  1. Познакомить меня со своим мнением, точнее, с тем, как оно сильно отличается от моего;

  2. Объяснить, как глубоко я не прав;

  3. Рассказать всем, какие мои психические травмы и комплексы к этому привели;

  4. И т. д.

Посему эту вводную часть я пишу только для объема - догоняю солидности. Итого...

***
Всю свою сознательную жизнь глубоко (вот уж не хотите - не верьте, но от этого поверхностнее оно не станет) продвинутого читателя я мучаюсь (это для красного словца - на самом деле мне даже не сильно пофигу, а и нравится ощущать себя невгребенно особенным чуваком - в глубине своего эгоистичного эго) вопросом, почему я так не перевариавю русскую классическую литратуру (тм)? Ответ просто она мне не нравится - для лохов и женщин, которые не привыкли давать всем своим поступкам логическое объяснение, и потому это не ответ. Посему меня периодически посещают мысли на сей счет, и очередное посещение было вчера вечером. Знакомьтесь с его кратким соджержанием.

***
На самом деле я люблю русскую классическую литературу - как я ее понимаю. Я совершенно без напряга и с большим удовольствием читаю почти всех поэтов Золотого века, а среди прозаиков - Гоголя, Одоевского, Сенковского, Булгарина, с "заднего ряда" Лажечникова и Марлинского (например), а также прозу Пушкина или Батюшкова. Всё меняется в тот момент, когда в русскую литературу нагряли хамы - Белинский и выращенный им плоский двухмерный реализм, воплотившийся в "щедеврах" Тургенева, Гончарова, Лескова, Мельникова-Печерского, Писемского, Левтолстова, Достаевскова, Чекхова и легиона еще более мелких и ничтожных их подражателей, испоганивших даже поэзию - Тютчевы, Феты, Некрасовы и прочие люди без фантазии.

До них русская литература развивалась вполне себе по-европейски - был романтизм, были фантастика и гротеск, было развлекательное чтение для ума. Понимаете, я не хочу, чтобы литература поднимала из темных глубин моей души волны говна, как у Левтолстова и Достаевскова - я уверен, что задача литературы не в этом.

Да, это, на самом деле, тоже был европейский тренд - на ихнего Беранже нашелся наш Некрасов, на ихних Золю или Пруста - наши Левтолстовы. Но дальше случилось страшное - литература Европы (и даже США) отряхнула эту грязь с ног (на полку это типа тоже классика, читайте, кто любит) и пошла дальше - в ней развивались все прочие стили и жанры, в итоге пригрявшие к обожаемому мною постмодерну.

А в России... заело шарманку. Не, в начале ХХ века были попытки - Гумилев, Северянин, Черный, потом обэриуты. Но "господа коммунисты" всё быстро и жестко вернули к "нудной классике", которая не развивается. Бесконечные легионы писунов буков, которые до сих пор хотят быть как Левтолстов, Достаевсков, Чекхов, которые пинками забили Булгакова и Хармса, которые задушили российскую интеллектуальную прозу и вот уже более ста лет искусственно поддерживают труп под названием соцреализм, обстебывая и сбрасывая в урну всё, что не он.

Не надо мне указывать на тонны лукьяненков шлака, вопияя - вот наши пелевин-сорокЕны, вот наш российский постмодерн, вот мы какие классные! Мусор может быть ресурсом только для глубокой переработки - ни для чего иного. В России не родились наши собственные Хорхе Луис Борхес, Томас Пинчон, Доналд Бартелми, Том Стоппард, Умберто Эко, Милорад Павич, Салман Рушди или даже Дэвид Мттчелл, в нашей поэзии до сих пор нет ни Одена, ни Паунда, ни Эллиота (один токмо Бродский - это вот всё, что есть). Россияне по-прежнему уверены, что литература не должна их развлекать - ей надо поднимать волны говна из темных глубин их загадочных душ... И это очень печально и в этом главная причина того говна, в котором мы торчим по самые уши до сих пор.

Вот, пожалуй, пока всё. И знаете - дискутировать об этом я намерен только ст теми, кто попытается ответить, используя логические конструкции. Сразу предупреждаю - то, что у меня психоз, родовые травмы и пр., логическими конструкциями не являются. А все прочие попытки громче крикнуть в лучшем случае останутся без ответа, в худшем будут жестоко и беспощадно зачищены... Ну, если вообще кто-то рискнет что-то сказать (надеюсь, я достаточно всех напугал).



Date: 2022-08-07 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Ну, на самом деле надо ещё и реально понимать наше место в языковой палитре мира. Просто по закону больших чисел не может быть большого объёма интересной литературы среди 140 млн носителей. Это всё экзотический маргинализм. Я до сих пор не понимаю, как мирового признания достигли Толстой, Достоевский и Чехов.

Date: 2022-08-07 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
Много ли шедевров мировой литературы написано в полуторамиллиардном Китае?

Date: 2022-08-07 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
Думаю я, что дофига. Просто полуторамиллиардному Китаю (плюс Японии и Вьетнаму плюс диаспора) похрен что об их творчестве думают рыбоглазые носатые варвары. Кстати, как только в мире стало преобладать искусство для дебилов (т.е. кино), то они вполне вышли на лидирующие места.

Date: 2022-08-07 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] timkaru.livejournal.com
так думаете или можете привпсти примеры? На ваши я думаю всем насрать как бы

Date: 2022-08-07 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
В 1950-м году Куросава нашумел с фильмом "Расёмон". Не всё кино для дебилов, а японское кино было сильнейшим в мире.

Date: 2022-08-07 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana33-nik.livejournal.com
именно

потому что самая кровожадная нация планеты, китайцы, поняла — лучше 40 кошек и 40 ласточкиных гнёзд, чем 40 книг


все нормальные люди уже поняли — литература — это всего лишь коммерция и прямое убийство времени идиотами, которые возжелали прослыть начитанными

потому что умным людям книги не нужны
а для дураков книги бесполезны

кто называет книгами так называемую художественную литературу , тот или идиот, или продавец литературы

Date: 2022-08-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
— потому что умным людям книги не нужны —

Я-я, майн фюрер!

Date: 2022-08-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tbirdhost.livejournal.com
У французов численность населения метрополии меньше, но у них литература развивается.

Date: 2022-08-07 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana33-nik.livejournal.com
их хорошо раскрутили
Достоевский всегда писал в долг, под заказ поповских контор, Толстой как Никас Сафронов, всем совал свои произведения, кроме Чехова никто не занимался таким дрочизмом, после Островского, никто не сочинял идиотских скучных пьес, а театрам надо было тоже жить, в бурлаки никто идти не хотел

Date: 2022-08-07 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Достоевский и Толстой (и ещё Тургенев) были довольно популярными писателями в своё время, им довольно большие гонорары платили. Телевизоров же (и интернета) тогда не было, нужно же было людям как-то развлекаться после службы. Вот некоторые и читали книжки.

Date: 2022-08-07 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlana33-nik.livejournal.com
согласна
после службы
без телевизора

прожигать время с чужими фантазиями и чужим враньём про жизнь типа
это круто

Date: 2022-08-07 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tlkh.livejournal.com
Число носителей — это не главное, главное число писателей.
Например, так получилось, что русский язык — второй по распространенности в интернете после английского (правда, с разывом в 10 раз). Но тем не менее, для маргиналов неплохо.
Edited Date: 2022-08-07 04:06 pm (UTC)

Date: 2022-08-07 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] monetam.livejournal.com
И знаете - дискутировать об этом я намерен только ст теми,- странно, меня вот текст подвел не к мысли о дискуссии, а к тому, что бы просто понять и принять позицию автора. Дискуссия была бы полезна , если бы автор выявил некий неразрешимый пока для него вопрос, или там коллизию, которая его бы волновала при получении впечатлений от литературных чтений ; он, авто, прочитал бы всякие замечания, да вдруг бы и нашёл нечто важное, что помогло бы дать ответ на осознанный ( или малоосознанный) вопрос...
Но тут ситуация другая. Лит.вкус и пристрастия сформировалась, и автор уде очень хорошо знает почему, и в коррективах со стороны не нуждается.
(deleted comment)

Date: 2022-08-07 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
Хотите, не хотите — а идите-ка на реку Уй.

Date: 2022-08-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-08-07 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] ramtamtager.livejournal.com
Есть великая русская литература. А россиянская это недоразумение, поэтому никуда и не поедет.

Date: 2022-08-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_volga). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-08-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] aziopik.livejournal.com
Я полагаю, что могу указать на логическую ошибку вида non sequitur.

Из того, что нету собственных невтонов доморощенных Хорхе Луис Борхеса или даже Дэвида Митчелла, совсем не следует, что современные пелевины-сорокины не могут стоять на плечах оригинальных борхесов и митчеллов, порождая великую русскую литературу сегодняшнего дня и соответствующего уровня.

Собственно, тот же Пелевин и начинал с рассказов типа "Джон Фаулз и трагедия русского либерализма", указывая нам на то, что за отсутствием технологического суверенитета отечественных фаулзов, всегда можно черпать культурную традицию напрямую из буржуйских.

Date: 2022-08-07 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] fostral2.livejournal.com
В России не родились наши собственные Хорхе Луис Борхес, Томас Пинчон, Доналд Бартелми, Том Стоппард, Умберто Эко, Милорад Павич,

это вы просто читаете мало
Отеч Павич и Пинчон в ассортименте, вибирай на вкус

Date: 2022-08-07 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] fostral2.livejournal.com
кстати, из перечисленного только Пинчон высшая лига, остальное "Динамо-Киров"
Включая Эко с его научпопом
Уж на таком уровне есть из чего выбрать, если конечно немного расшириться за пределы списка т.н. бестселлеров

Date: 2022-08-07 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
— Включая Эко с его научпопом —

Скройтесь из этого блога — Вам тут не рады...
(deleted comment)

Date: 2022-08-07 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
На реку Уй.

Date: 2022-08-07 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pulemyotchik-k.livejournal.com
борхес, стоппард, эко — это мое. про пинчона и бартелми никогда не слыхал. доктор, я не совсем пропащий?

Date: 2022-08-07 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mirrinminttu.livejournal.com
Возможно, вам просто скучны аспекты бытия, вокруг которых писали нелюбимые авторы.

Date: 2022-08-07 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Я с огромным уважением отношусь к позднему Толстому. И никогда не мог Достоевского. Вспомнил, что работал с девочкой из Австрии, которая в ужасе на меня посмотрела: "Как?! Это мой любимый писатель!". Из всех мировых. Ну вот не могу я эту чернуху — и все — а у нее любимый. Сама, а не в школе пичкали.

Я вот что думаю, и то, и другое — нужно. Фантазия как развлекательная штука для ума — хорошо, но если самокопание и реализм могут предотвратить Третью Мировую войну — то они необходимы. Я думаю, что понимающие Толстого или читавшие Ремарка ее не начнут, как-то так.

Date: 2022-08-07 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
Миллионы россиян читали Левтолстова. И даже Ремарка. От чего это спасло Россию?

Миллионы россиян

Date: 2022-08-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com
И немцев тоже. До 1936 - 1939 года.

Date: 2022-08-07 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Читали, да не те. Ленин — читал, и презирал.

Date: 2022-08-08 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] queen-of-charn.livejournal.com
Интересно, что же за комментарии вы хотели бы видеть в идеале? Вы то жалуетесь, что вас никто не комментит, не читает и не ставит лайки, то ругаетесь, что кто-то пришел вас со своим мнением познакомить. Вам вообще реально угодить?

Date: 2022-08-08 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
https://qebedo.livejournal.com/1971564.html

К вопросу о том, кто читает хотя бы прикрепленные посты в журнале...

Date: 2022-08-08 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] queen-of-charn.livejournal.com
Да, спасибо, я в курсе, кого вы уважаете)

Date: 2022-08-08 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Мне тут пришла в голову мысль про российскую и советскую литературу. Я не могу судить, про объективное качество того, что писали русские и советские писатели. Я человек не очень образованный, да и в любом случае, это дело вкуса. Но что можно оценить объективно, это статус писателей. И вот тут, мне кажется, у наших с этим все было очень неплохо. В честь многих из них назвали города, в том числе и областные центры. Где еще такое было? А статус ведь означает и влияние.

Хорхе Луис Борхес, Томас Пинчон, Доналд Бартелми, Том Стоппард, Умберто Эко, Милорад Павич, Салман Рушди или даже Дэвид Мттчелл наверное неплохие авторы, но какое влияние они оказали на мир вокруг них? Максимум развлекли перед сном нескольких интеллигентных людей. А Толстой или Солженицын? Или Горький? Я думаю, даже нынешние Пелевин или Сороки (и даже Акунин) оказывают большее влияние, чем все эти западные гении.

Date: 2022-08-08 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Чем вам Сигизмунд Кржижановский не наш Борхес?

Date: 2022-08-08 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] qebedo.livejournal.com
Всем. Честно заставил себя прочесть страниц 25 — и помер со скуки.

Date: 2022-08-08 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Дело вкуса. Не договорились :)

Profile

qebedo: (Default)
qebedo

November 2022

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 29th, 2025 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios