qebedo: (Default)
qebedo ([personal profile] qebedo) wrote2015-09-30 12:53 am

Нету снега - есть лишь негус - 11

Коварство и любовь

Одним из немногих потрясений, омрачивших почти 25-летнее мирное правление Иясу II (после подавления бунтов при его воцарении) стал "северный поход", в котором негус впервые столкнулся с одной из будущих ключевых фигур своего (и не только) царствования. Турецкие наибы (правители) портов на Красном море - Массауа и Аркико - вновь (как уже часто бывало) "отбились от рук" и стали "грабить корованы", шедшие в Эфиопию с побережья. Негус предписал знатному тутошнему феодалу, расу Микаэлю-Сыулю, "покарать предерзких", но тот, имея от дружбы с наибами "свой гешефт", не спешил выполнять высочайшее распоряжение. Тогда Иясу II сам прибыл на север и возглавил "миротворческую операцию". Микаэль-Сыуль, не желая открыто воевать с царем, натравил на него два воинственных племени галла (оромо) - райя и азебо, а сам "удалился на высокую гору" и стал выжидать. Войска негуса с трудом отогнали галла, а затем взяли в кольцо гору, где укрылся строптивый рас. Делать было нечего - мятежник спустился с горы, привязал в знак "искреннего раскаяния" на шею камень (мол, на, кидай меня в воду, государь!) и "во вретище и рубище" отдался в руки монарха. Тот внимательно посмотрел на Микаэля-Сыуля и... понял, что этот человек как раз "самое оно, какое ему и надо". Негус помиловал его, а вскоре сделал наместником в Тигрэ - северной провинции, населенной тиграи.


Народы Эфиопии (тыц)

Иясу II нежно любил своих сводных сестер, дочерей Мынтыуаб и Иясу Мыльмыля, но самого "отчима" на дух не переносил, и сам факт того, что его царственная мать "путается" с "недостойным" его бесил - вплоть до того, что в 1742 году Мыльмыль "случайно" упал с горы в озеро Тана. Но сестра убитого якобы видела, что приказ убить ее брата отдал негус. Странно, но злость она затаила аж на 13 лет - в 1755 году Иясу II внезапно скончался, и пошли слухи о том, что он отравлен (хотя скорее всего "женскую месть" придумали, чтобы объяснить неожиданную кончину негуса).
Наследником его стал Ийоас (Иоас) I, сын Иясу II и принцессы из галла (оромо) Берсабех. А поскольку Мынтыуаб и ее родня продолжали принадлежать к народности куара, то скоро между "старым" и "новым" дворами "возникло напряжение". Родичи новой императрицы-матери привели в Гондэр полчища воинов-галла, ходивших по столице "туда и суда", а ытегэ (бабка не допустила, чтобы "при живой ей" мать негуса была коронована этим титулом) продолжала протаскивать на влиятельные посты своих братьев и родичей. А пока куара и галла выясняли, у кого пузо круглее, старая амхарская знать "притосковала" и обратилась за "моральной поддержкой" к "северному орлу" - Микаэлю-Сыулю. Придворные уговорили императора призвать его в столицу и "навести порядок" - и вот уже "рас с севера" вошел в Гондэр с 26 000 тиграйских воинов и стал наместником этого города (традиционно второе по влиянию "ответственное лицо" в стране). Но постепенно Ийоас, "подзуживаемый" матерью и "дядьками"-галла (негус сам в быту часто разговаривал на языке оромо, а не амхарском) "затяготился" зависимостью от раса Микаэля, тем более что тот "взял страну в ежовые рукавицы", всерьез решив "навести порядок" и прибрать к рукам отбившихся от них местных князьков...


Оромо (галла) любят до сих пор "наезжать" в столицу - себя показать...


Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting